МАТЕРИАЛЫ И КАЧЕСТВО
Классические материалы и современная защита
Если вам стало интересно из чего мы делаем лодки, то здесь от вас секретов нет. Мы применяем классические материалы: дерево хвойных пород, морскую и влагостойкую фанеру различных сортов дерева, ткани из ровинга (стеклоткань), эпоксидные и полиэфирные смолы, современные финские пропитки, настоящие яхтные лаки, «жидкие пластики» (гелькоуты и топкоаты).
«Наши лодки – это упругость и прочность дерева,
твёрдость и практичность пластика, а
внутри как лаковая шкатулка»
Если вам стало интересно из чего мы делаем лодки, то здесь от вас секретов нет. Мы применяем классические материалы: дерево хвойных пород, морскую и влагостойкую фанеру различных сортов дерева, ткани из ровинга (стеклоткань), эпоксидные и полиэфирные смолы, современные финские пропитки, настоящие яхтные лаки, «жидкие пластики» (гелькоуты и топкоаты).
«Наши лодки – это упругость и прочность дерева,
твёрдость и практичность пластика, а
внутри как лаковая шкатулка»
Не просто фанера.
Мы считаем фанеру одним из лучших материалов для малого судостроение, из-за высокого модуля упругости, которым она обладает. И если её хорошо защитить, то ей просто цены не будет. На данный момент мы применяем два вида фанеры для изготовления лодок.
Шестимиллиметровая пятислойная березовая фанера повышенной влагостойкости (ФСФ) с ровным шпоном без сучков и сращиваний. Произведена фанера на одном из лучших заводов в России. Клеевой состав фанеры марки ФСФ отличается от своего собрата в фанере строительной марки ФК тем, что отлично выдерживает продолжительное воздействие влаги, препятствуя расслаиванию. Этот вид Клея является отечественным аналогом клеевого состава WBR, применяемого в морской фанере за рубежом.
Четырёхмиллиметровая трёхслойная морская фанеры из красного дерева (сорта «Лауро Вермелио»), которое произрастает в тропических лесах Бразилии и отличается повышенной стойкостью к гниению, благодаря естественному антисептику, который при жизни дерева помогает ему расти и выживать в условиях постоянно высокой влажности и температур присущих тропическим широтам. Также древесина дерева Лауро Вермелио обладает высокой прочностью и твёрдостью, и лишь немного уступает березовой по плотности. (660 кг/куб.м. против 700 кг/куб.м.)
Ровная заболонь без вкраплений делает морскую фанеру поразительно привлекательной, особенно в обработанном – вышлифованном и лакированном состоянии, когда раскрывается подлинный цвет и структура экзотического дерева.
Мы считаем фанеру одним из лучших материалов для малого судостроение, из-за высокого модуля упругости, которым она обладает. И если её хорошо защитить, то ей просто цены не будет. На данный момент мы применяем два вида фанеры для изготовления лодок.
Шестимиллиметровая пятислойная березовая фанера повышенной влагостойкости (ФСФ) с ровным шпоном без сучков и сращиваний. Произведена фанера на одном из лучших заводов в России. Клеевой состав фанеры марки ФСФ отличается от своего собрата в фанере строительной марки ФК тем, что отлично выдерживает продолжительное воздействие влаги, препятствуя расслаиванию. Этот вид Клея является отечественным аналогом клеевого состава WBR, применяемого в морской фанере за рубежом.
Четырёхмиллиметровая трёхслойная морская фанеры из красного дерева (сорта «Лауро Вермелио»), которое произрастает в тропических лесах Бразилии и отличается повышенной стойкостью к гниению, благодаря естественному антисептику, который при жизни дерева помогает ему расти и выживать в условиях постоянно высокой влажности и температур присущих тропическим широтам. Также древесина дерева Лауро Вермелио обладает высокой прочностью и твёрдостью, и лишь немного уступает березовой по плотности. (660 кг/куб.м. против 700 кг/куб.м.)
Ровная заболонь без вкраплений делает морскую фанеру поразительно привлекательной, особенно в обработанном – вышлифованном и лакированном состоянии, когда раскрывается подлинный цвет и структура экзотического дерева.
«Фанера – композитный материал, который легче и прочнее пластика, а
по долговечности не уступает алюминию.»
Дерево в руках мастера.
В древесине вся наша концепция, эстетика, пластика. Во всём мире пластик - это ширпотреб, в то время как дерево – материал элитный, и дорогой. Поэтому наши лодки и выглядят в итоге гораздо дороже, чем стоят. Но прежде чем мы перейдём к деталям, ответьте, хотя бы на примере известных всем окон, какие будут дороже пластиковые, алюминиевые или деревянные?
«Да, деревянные, потому что в дерево
вложено больше труда и терпения, больше мастерства.»
Для внутреннего набор банок (лавок), привального бруса, книц мы используем древесину хвойных пород – сосну и лиственницу, первого сорта, первого пила. Большую роль играет уровень просушки, то есть влажность древесины, обычно она не превышает 15-18%, что с одной стороны позволяет нам устанавливать детали, задавая их изгиб по месту, а с другой, препятствует растрескиванию и расслаиванию.
В ходе производства – при установке каждой деревянной детали, мы учитываем расположение слоёв древесины, чтобы оптимально распределялось внутреннее напряжение по слоям. Таким образом, все деревянные элементы сохраняют свои конструктивные свойства в течение всего срока эксплуатации.
«Дерево – элитный материал, который, после обработки,
выглядит дороже, чем стоит.»
Лаки и пропитки – изнанка декора.
Пропитанная финнами
Мы применяем финские экологически безопасные пропитки для наружных и внутренних работ, потому что знаем, как они испытывались в различных условиях от тропического юга, до ледовитого севера. Поэтому, если финны говорят о том, что дерево под их пропиткой будет стоять 25 лет, то трудно усомниться.
Наружный слой фанеры полностью пропитывается, защищая самый уязвимый наружный шпон от процессов гниения, образования грибка и т.п.
«Финны знают толк в лакокрасочных изделиях.
Доверяйте только профессионалам.»
Настоящий яхтный лак
В последнее время яхтным стали называть всякие лаки. Производители используют название «Яхтный» как символ качества, уровню которого они не соответствуют. В результате в банке с яхтным оказывается неизвестно что… Да мы и сами много раз попадались на этот трюк, и уж поверьте, теперь нас не проведешь. Но, мы нашли его и оказывается, что нужную рецептуру алкидно-уретанового яхтного лака выпускает всего два производителя.
«Если на лаке НЕ написано, что он стоек к истиранию ультрафиолету, химически стоек и рекомендован к применению в морской воде, то это вовсе НЕ яхтный лак, а подделка!»
Лаковый макияж
В отличие от косметики на лице дамы, лака много не бывает. Именно многослойное покрытие лаком делает лодку произведением искусства. Не менее 3х слоёв лака наносится в чередовании со шлифовкой и полировкой, что делает поверхность гладкой на ощупь.
Увы, но даже самое стойкое покрытие нуждается в обновлении через 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и хранения лодки.
«Лаковое покрытие, как женщина,
красиво, дорого и любит уход.»
При чём тут ткань?
Один из материалов для изготовления действительно является тканью, но едва вы сможете сшить и носить из неё одежду. Речь идёт от ткани из ровинга или в простонародье – стеклоткани.
Именно стеклоткань является армирующей основой стеклопластика. Её волокна пропитываются смолой, которая затем полимеризуется и застывает, образуя прочную стеклопластиковую структуру. Стеклоткани различаются по толщине от тончайших стекловуалей и до толстой и грубой стеклорогожи. Также стеклоткани бывают различного плетения и плотности.
Из всего этого многообразия мы выбрали наиболее оптимальную ткань средней плотности и достаточно плотного плетения, которая отлично обтягивает корпус лодки и не образует на скулах и в местах сгиба складок и пузырей при пропитывании её смолой.
«Стеклоткань в сочетании со смолой дают
прочное стеклопластиковое покрытие.»
Чем смолим?
Да, деревянные лодки, всё еще нужно cмолить, вот только происходит это по-другому.
Внутри швы проклеиваются тремя слоями стеклопластика на основе эпоксидной смолы. Двухкомпонентная эпоксидная смола в сочетании со стеклотканью плотного плетения даёт при высыхании стеклопластик исключительной прочности. Такие швы отлично выдерживают нагрузки на сжатие и растяжение, возникающие в корпусе, а также ударные нагрузки. Срок эксплуатации такого соединения составляет свыше 30 лет.
Снаружи все компоненты, которые мы применяем, изготовлены на основе полиэфирной смолы. Ей же мы пропитываем сплошные слои стеклоткани наружного покрытия.
На полиэфирной основе изготавливается и жидкий пластик, который составляет наружный финишный слой покрытия корпуса лодки.
«Смола – главный элемент прочности корпуса лодки»
«Жидкий пластик»? Что это?
Жидким пластиком мы называем гелькоат – материал, приготовленный на основе полиэфирной смолы, и содержащий в своём составе пластификаторы, красители, отвердители и т.д.
Гелькоат, применяемый нами, сертифицирован морским регистром Ллойда (Великобритания) и рекомендован к применению в качестве верхнего слоя покрытия обшивки морских судов – катеров, яхт и т.п. Применяемый нами гелькоат марки Norpol изготавливается на заводе в Норвегии и проходит все элементы контроля качества изготовления.
В сравнении с любой эмалью, толщина слоя которой обычно не превышает 0,17мм, толщина слоя гелькоата составляет до 0,7мм при сохранении прочностных характеристик и полном отсутствии ломкости при местной деформации.
Вообще же практика применения гелькоата несколько отличается от нашей. Обычно гелькоатом покрывают матрицы в которых затем формуют пластиковые корпуса. Мы же наносим гелькоат (а вернее даже сказать, топкоат, поскольку в его состав еще входит специальный воск) наружным слоем методом напыления на уже готовый и покрытый стеклопластиком корпус. После прохождения полного цикла высыхания и полимеризации до рабочего состояния мы отпускаем готовую лодку со стапеля.
«Жидкий пластик - гелькоат - в 7 раз прочнее краски.»
по долговечности не уступает алюминию.»
Дерево в руках мастера.
В древесине вся наша концепция, эстетика, пластика. Во всём мире пластик - это ширпотреб, в то время как дерево – материал элитный, и дорогой. Поэтому наши лодки и выглядят в итоге гораздо дороже, чем стоят. Но прежде чем мы перейдём к деталям, ответьте, хотя бы на примере известных всем окон, какие будут дороже пластиковые, алюминиевые или деревянные?
«Да, деревянные, потому что в дерево
вложено больше труда и терпения, больше мастерства.»
Для внутреннего набор банок (лавок), привального бруса, книц мы используем древесину хвойных пород – сосну и лиственницу, первого сорта, первого пила. Большую роль играет уровень просушки, то есть влажность древесины, обычно она не превышает 15-18%, что с одной стороны позволяет нам устанавливать детали, задавая их изгиб по месту, а с другой, препятствует растрескиванию и расслаиванию.
В ходе производства – при установке каждой деревянной детали, мы учитываем расположение слоёв древесины, чтобы оптимально распределялось внутреннее напряжение по слоям. Таким образом, все деревянные элементы сохраняют свои конструктивные свойства в течение всего срока эксплуатации.
«Дерево – элитный материал, который, после обработки,
выглядит дороже, чем стоит.»
Лаки и пропитки – изнанка декора.
Пропитанная финнами
Мы применяем финские экологически безопасные пропитки для наружных и внутренних работ, потому что знаем, как они испытывались в различных условиях от тропического юга, до ледовитого севера. Поэтому, если финны говорят о том, что дерево под их пропиткой будет стоять 25 лет, то трудно усомниться.
Наружный слой фанеры полностью пропитывается, защищая самый уязвимый наружный шпон от процессов гниения, образования грибка и т.п.
«Финны знают толк в лакокрасочных изделиях.
Доверяйте только профессионалам.»
Настоящий яхтный лак
В последнее время яхтным стали называть всякие лаки. Производители используют название «Яхтный» как символ качества, уровню которого они не соответствуют. В результате в банке с яхтным оказывается неизвестно что… Да мы и сами много раз попадались на этот трюк, и уж поверьте, теперь нас не проведешь. Но, мы нашли его и оказывается, что нужную рецептуру алкидно-уретанового яхтного лака выпускает всего два производителя.
«Если на лаке НЕ написано, что он стоек к истиранию ультрафиолету, химически стоек и рекомендован к применению в морской воде, то это вовсе НЕ яхтный лак, а подделка!»
Лаковый макияж
В отличие от косметики на лице дамы, лака много не бывает. Именно многослойное покрытие лаком делает лодку произведением искусства. Не менее 3х слоёв лака наносится в чередовании со шлифовкой и полировкой, что делает поверхность гладкой на ощупь.
Увы, но даже самое стойкое покрытие нуждается в обновлении через 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации и хранения лодки.
«Лаковое покрытие, как женщина,
красиво, дорого и любит уход.»
При чём тут ткань?
Один из материалов для изготовления действительно является тканью, но едва вы сможете сшить и носить из неё одежду. Речь идёт от ткани из ровинга или в простонародье – стеклоткани.
Именно стеклоткань является армирующей основой стеклопластика. Её волокна пропитываются смолой, которая затем полимеризуется и застывает, образуя прочную стеклопластиковую структуру. Стеклоткани различаются по толщине от тончайших стекловуалей и до толстой и грубой стеклорогожи. Также стеклоткани бывают различного плетения и плотности.
Из всего этого многообразия мы выбрали наиболее оптимальную ткань средней плотности и достаточно плотного плетения, которая отлично обтягивает корпус лодки и не образует на скулах и в местах сгиба складок и пузырей при пропитывании её смолой.
«Стеклоткань в сочетании со смолой дают
прочное стеклопластиковое покрытие.»
Чем смолим?
Да, деревянные лодки, всё еще нужно cмолить, вот только происходит это по-другому.
Внутри швы проклеиваются тремя слоями стеклопластика на основе эпоксидной смолы. Двухкомпонентная эпоксидная смола в сочетании со стеклотканью плотного плетения даёт при высыхании стеклопластик исключительной прочности. Такие швы отлично выдерживают нагрузки на сжатие и растяжение, возникающие в корпусе, а также ударные нагрузки. Срок эксплуатации такого соединения составляет свыше 30 лет.
Снаружи все компоненты, которые мы применяем, изготовлены на основе полиэфирной смолы. Ей же мы пропитываем сплошные слои стеклоткани наружного покрытия.
На полиэфирной основе изготавливается и жидкий пластик, который составляет наружный финишный слой покрытия корпуса лодки.
«Смола – главный элемент прочности корпуса лодки»
«Жидкий пластик»? Что это?
Жидким пластиком мы называем гелькоат – материал, приготовленный на основе полиэфирной смолы, и содержащий в своём составе пластификаторы, красители, отвердители и т.д.
Гелькоат, применяемый нами, сертифицирован морским регистром Ллойда (Великобритания) и рекомендован к применению в качестве верхнего слоя покрытия обшивки морских судов – катеров, яхт и т.п. Применяемый нами гелькоат марки Norpol изготавливается на заводе в Норвегии и проходит все элементы контроля качества изготовления.
В сравнении с любой эмалью, толщина слоя которой обычно не превышает 0,17мм, толщина слоя гелькоата составляет до 0,7мм при сохранении прочностных характеристик и полном отсутствии ломкости при местной деформации.
Вообще же практика применения гелькоата несколько отличается от нашей. Обычно гелькоатом покрывают матрицы в которых затем формуют пластиковые корпуса. Мы же наносим гелькоат (а вернее даже сказать, топкоат, поскольку в его состав еще входит специальный воск) наружным слоем методом напыления на уже готовый и покрытый стеклопластиком корпус. После прохождения полного цикла высыхания и полимеризации до рабочего состояния мы отпускаем готовую лодку со стапеля.
«Жидкий пластик - гелькоат - в 7 раз прочнее краски.»